Клуб "АТАКА"

ICQ 287499829 | MAIL | Форум | Гостевая
Символика клуба| Структура клуба | ВТИ'98|
Лагеря | Игры | Горы | Вода | Клуб ||
Клуб | ВТИ | Видео ||| |
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

ВТИ`98Medwed

 

Лаборатория полигонных игр МГ ДЮЦТГПВ
ПРАВИЛА проведения военно-тактических полигонных игр
Согласовано начальник лаборатории полигонных игр
Федоровская Г. А.


ГЛАВА 1. БЕЗОПАСНОСТЬ.
1.1 Руководитель группы несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своей группы во время нахождения детей на полигоне игры и при проезде на полигон и с полигона.
1.2 Каждый руководитель группы должен знать и соблюдать меры безопасности, установленные комитетом образования для подобных мероприятий.
1.3 Группа детей (участников полигонной игры) формируется из расчета не менее одного взрослого на 7 детей. При активных действиях в ночное время - не менее одного взрослого на 2 детей.
1.4 На полигонной игре не допускаются самостоятельные действия детей без взрослых (руководителей). 1.5 Организаторы игры должны заблаговременно провести инструктаж руководителей групп по особенностям данного мероприятия (особенности полигона, легенды игры, используемых имитаций, проезда к полигону и передвижения по полигону).
1.6 Руководитель группы обязан хорошо знать полигон, его границы и его особенности, место дислокации организаторов и пункта медицинской помощи.
1.7 Руководитель группы должен в течение всего мероприятия иметь при себе список детей, по которому проводить регулярные поверки, а также выписку из приказа о проведении данного мероприятия.
1.8 Руководитель каждой самостоятельно действующей группы должен иметь надежное средство связи с организаторами игры или другими группами, либо оговорить с организаторами игры способы оповещения и взаимодействия с целью обеспечения безопасности детей при возникновении нештатных ситуаций.
1.9 При возникновении нештатной ситуации (потерявшийся ребенок, потеря ориентации группой, несчастный случай и пр.) игра прекращается и все имеющиеся силы привлекаются для оказания помощи. 1.10 Руководитель группы должен убедиться, что индивидуальное и коллективное снаряжение обеспечивает автономную жизнедеятельность участников игры в данных условиях и обеспечивает их безопасность.
1.11 Руководитель группы должен убедиться в доброкачественности взятых продуктов питания и обеспечить группу необходимым водоснабжением в течение всей игры.
1.12 На полигонных играх разрешается использовать только те имитации, которые прошли оценку экспертной комиссией по контролю за имитационным вооружением (КОМКОН) МГ ДЮЦГПВ.
1.13 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать имитации, не прошедшие оценку в КОМКОНЕ, и использовать имитационные боеприпасы, не соответствующие имитационному оружию.
1.14 ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять любые пиротехнические средства и шумовые патроны (даже имеющие коммерческий сертификат), не прошедшие экспертную оценку в КОМКОНЕ.
1.15 Физические контакты (применение приемов рукопашного боя и пр.) между участниками игры КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ.
1.16 ЗАПРЕЩАЕТСЯ стрельба из стартовых пистолетов (револьверов) при сближении на дальность менее 0,5 м.
1.17 ЗАПРЕЩЕНО каким бы то ни было способом унижать достоинство участников игры.
1.18 ЗАПРЕЩАЕТСЯ каким бы то ни было способом ломать или портить имущество участников игры. 1.19 ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить какие либо действия подвергающие опасности жизнь и здоровье участников игры.
1.20 ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение диверсионных действий, маскировочных, инженерных и любых других работ, связанных с разрушением или порчей построек, колодцев, дорог, переправ и других объектов.
1.21 ЗАПРЕЩАЕТСЯ захват и использование имитаций, снаряжения, техники и других вещей либо имущества участников игры.
1.22 Лагерь группы должен соответствовать санитарным нормам лагерных стоянок и обеспечивать полноценный отдых и нормальные бытовые условия.
1.23 Перевозка имитаций вооружения на полигон и с полигона должна осуществляться в чехлах и, если это возможно, в разобранном виде. Стартовые пистолеты и револьверы должны быть разряжены. Все боеприпасы к стартовым пистолетам и револьверам во время следования к полигону и с него находятся у руководителя команды.
1.24 Боеприпасы к имитационному оружию и сигнальные средства выдаются детям в начале игры руководителем команды.
1.25 После окончания игры все неизрасходованные боеприпасы к имитационному оружию и сигнальные средства изымаются у детей руководителем команды.
1.26 Руководитель команды несет личную ответственность за изъятие имитационных боеприпасов и сигнальных средств у своих воспитанников.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ
2.1 Организаторы игры оформляют замысел игры согласно условиям проводимого мероприятия, целям и задачам игры, возможностям участников и социальному заказу.
2.2 Полигон игры выбирается согласно замыслу с учетом мер безопасности.
2.3 Полигон игры должен иметь четкие хорошо различимые на местности границы (автодороги с твердым покрытием, реки).
2.4 Время игры устанавливается организаторами согласно замыслу.
2.5 Состав и количество участников определяются заблаговременно.
2.6 Из состава участников формируются противоборствующие стороны.
2.7 Организаторы игры создают легенду игры согласно замыслу.
2.8 Легенда игры и карта полигона заблаговременно доводятся до участников игры.
2.9 В интересах проведения игры создаются штабы каждой из сторон и назначается командир стороны. 2.10 Назначается главный посредник игры.
2.11 Организаторы игры, главный посредник и командиры сторон до игры проводят рекогносцировку полигона.
2.12 С командирами и штабами сторон организаторы игры проводят проигрывание легенды. По результатам проигрывания организаторы игры определяют необходимое количество посредников на сторонах.
2.13 По необходимости команды, участвующие в игре, обеспечиваются наблюдателями.
2.14 Имитационное вооружение заявляется до игры главному посреднику, который имеет право осмотреть любой вид имитаций и произвести контрольный отстрел из каждого образца.
2.15 По прибытии на полигон команды должны поставить базовый лагерь, развернуть работу штаба и организовать взаимодействие.
2.16 Главный посредник оценивает качество постановки базового лагеря и имеет право в случае плохой организации быта участников игры начислять не боевые потери в процентах от условных болезней, после чего стороны занимаются улучшением бытовых условий согласно рекомендациям посредника. 2.17 Штаб каждой стороны обеспечивает свою сторону необходимой боевой документацией (список учета личного состава, оперативные карты, боевые приказы), организует ведение разведки, боевое охранение, караульную службу, тыловую службу и необходимое для организации полноценного быта количество внутренних нарядов.
2.18 В течение всей игры на действия каждой группы штаб стороны составляет боевой приказ, который командир группы доводит до своих подчиненных.
2.19 Каждая самостоятельно действующая группа ведет журнал боевых действий, в котором кратко фиксируются все важные события.
2.20 Посредник положительно оценивает действия группы, не соответствующие приказу, только в том случае, когда они продиктованы сложившейся в процессе выполнения приказа обстановкой.
2.21 Вся игровая документация собирается посредниками после окончания игры и используется для подведения итогов.
2.22 Итоги игры подводятся непосредственно после окончания игры и в кратчайшие сроки доводятся до участников игры.

ГЛАВА 3. ПРАВА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ.
3.1 Командор осуществляет общую организацию игры, может принимать участие в активных действиях, может помогать командам и посредникам.
3.2 Главный посредник в течение игры должен находиться на полигоне и оценивать действия сторон. После окончания игры он должен при участии остальных посредников и наблюдателей и с учетом игровой документации в кратчайшие сроки подвести итоги игры.
3.3 Посредник должен в течение игры находиться на полигоне с командами и оценивать их действия. После окончания игры он должен представить свои выводы главному посреднику.
3.3.1 Посредник обязан: постоянно выполнять свои функции по анализу ситуаций, в том числе определять потери и контролировать действия участников игры по вводным; собирать информацию о ходе игры и задавать участникам игры вопросы для уточнения ситуации на игре; давать вводные участникам игры и требовать действий по ним; в случае нарушения участниками игры данных правил предупредить об этом их командира и принять меры, предусмотренные данными правилами;
3.3.2 Посреднику запрещается: непосредственным способом влиять на развитие событий путем разглашения известных ему сведений о противнике или передачи информации о разработанных в ходе подготовки игры планов сторон; подсказывать кому бы то ни было из участников игры варианты решений возникающих в ходе игры задач; своими действиями демаскировать или обнаруживать подразделение, вместе с которым он находится; давать заведомо невыполнимые вводные.
3.4 Наблюдатель должен в течение игры находиться на полигоне со своей командой и записывать основные действия командира и группы, предоставляя сведения посреднику по его требованию.
3.5 Советником может быть организатор игры, который имеет право помогать советом командам и посредникам.
3.6 Командир стороны должен знать состав своей стороны и осуществлять общее командование всеми группами своей стороны.
3.7 Начальник штаба стороны должен обеспечить функционирование штаба, анализ опервтивно-тактической обстановки и своевременное появление боевых приказов.
3.8 Комендант назначается в каждом лагере и должен обеспечивать организацию нормального быта участников игры и всех видов боевого обеспечения.
3.9 Командир подразделения (руководитель команды) осуществляет командование своей группой в соответствии с боевыми приказами, обстановкой и решениями посредника.
3.10 Командир отделения (инструктор команды или старший курсант) осуществляет командование отделением (группой курсантов) в соответствии с приказом командира обстановкой и решениями посредника.
3.11 Боец (курсант) является главной движущей силой игры, ради него затеяны все мероприятия, от игры должен получать удовольствие и полезные навыки.
3.12 Невоенизированные формирования ("медицинский персонал", "беженцы", "журналисты") имеют тот же статус, что и бойцы, и действуют в соответствии с легендой, соблюдая те же правила безопасности.

ГЛАВА 4. СУДЕЙСТВО.
4.1 В результате игры определяется победившая сторона. Победа может быть безусловной и за преимуществом одной из сторон.
4.2 Судейство во время игры осуществляют посредники сторон и главный посредник. Все посредники должны быть в полном объеме ознакомлены с содержанием планов действий всех сторон. Кроме того, после окончания активных действий подразделения на игре посредникам передаются все игровые документы и следует устный отчет командиров о предпринятых действиях.
4.3 Участникам игры запрещается каким бы то ни было способом препятствовать посреднику исполнять свои обязанности и вводить его в заблуждение, искажая представляемую информацию.
4.4 Посредники анализируют действия сторон, определяют их эффективность и доводят решение до командиров. В результате каждой стороне даются вводные на изменившуюся обстановку, начисляются потери (боевые и не боевые) в процентах. Вводные посредника обязательны к исполнению для всех сторон. Каждая вводная и время ее поступления должны быть письменно зафиксированы.
4.5 Решение посредника обсуждению членами команд и командирами не подлежит.
4.6 Решение посредника может быть отменено только главным посредником.
4.7 В случае несогласия с решением главного посредника руководитель команды может подать организаторам игры письменный протест до подведения итогов игры.
4.8 "Потери" влияют на эффективность действий команды. Независимо от начисленных потерь команды действуют в полном составе до конца игры. При потерях более 50% подразделение не может действовать самостоятельно (может быть включено в состав другой группы). При потерях более 80% подразделение не может действовать без восполнения потерь. Решение о восполнении потерь принимается посредником в интересах продолжения игры. Для восполнения потерь подразделение отводится на исходные позиции или остается на месте на время, определенное посредником.
4.9 При некоторых условиях и в целях безопасности организаторы игры или главный посредник объявляют тактическую паузу, во время которой на всем полигоне прекращаются все игровые действия. Самовольная остановка игры одной из сторон недопустима без веских причин, продиктованных соображениями безопасности детей.
4.10 Для определения результатов какого-либо этапа игры (если игровая ситуация достигла логического завершения или зашла в тупик и не развивается) посредник по радиостанции и голосом объявляет локальную тактическую паузу, относящуюся к командам, находящимся в непосредственном соприкосновении. Также локальная тактическая пауза может быть объявлена при обоюдном желании командиров сторон. При объявлении тактической паузы командиры подразделений должны явиться к посреднику для анализа ситуации (при отсутствии посредника разобрать ее самостоятельно и довести результаты до сведения посредника в кратчайший срок).
4.11 При неявке командира одной из сторон на разбор ситуации во время тактической паузы посредник позволяет явившейся команде действовать далее согласно приказу и обстановке и проводит расследование с целью выяснения, не было ли факта сознательного уклонения противоположной стороны от разбора ситуации. В случае обнаружения таких фактов, допустившая подобные действия команда дисквалифицируется.
4.12 Во время локальной тактической паузы запрещены перемещения игроков и ведение любых других действий. За нарушение режима тактической паузы команде начисляются потери.
4.13 В случае появления во время тактической паузы команды, не оповещенной о ней, эта команда отводится на рубеж, определяемый посредником, и после окончания тактической паузы продолжает действия согласно имеющемуся приказу и решению командира.
4.14 ЗАПРЕЩАЮТСЯ любые игровые действия в населенных пунктах и в радиусе 200м от них.
4.15 Любые действия участников игры (в том числе бытовые) рассматриваются посредником согласно логике легенды игры.
4.16 Каждая команда до начала игры заявляет количество личного состава. У командира подразделения в течение всей игры должен быть лист учета личного состава с указанием должностей, вооружения и индивидуальных защитных средств (каска, бронежилет), оперативные и тактические карты полигона, оперативные документы (боевые приказы, журнал боевых действий и пр.). в случае отсутствия у командира листа учета личного состава посредник не учитывает наличие в подразделении индивидуальных средств защиты, снижает эффективность огня подразделения на 10-30% и может назначить не боевые потери (дезертирство из-за отсутствия учета личного состава).
4.17 Посредник имеет право проверить уровень квалификации участников игры для определения эффективности огня.
4.18 В случае обнаружения посредником фактов небрежного обращения с оружием и загрязнения наиболее важных частей оружия (дульный срез ствола, имитация затвора, спускового механизма, прицельных приспособлений) посредник может не учитывать огонь данного оружия.
4.19 Если подразделение занимает позиции заблаговременно, командирами подразделений составляются карточки огня уставного образца, которые учитываются посредником при определении эффективности действий. При отсутствии у подразделения карточки огня посредник может снизить эффективность огня на 40-60%.
4.20 При наступательных действиях и занятии позиций во время боя (при отсутствии времени на оформление решения в письменном или графическом виде) командир подразделения должен во время тактической паузы четко и ясно сообщить свое решение посреднику с составлением схемы боя.
4.21 На действия любых групп вне территории базового лагеря составляются письменные боевые приказы уставного образца. Копия приказа должна быть на руках командира действующей на полигоне группы. Все приказы должны быть доведены до сведения наблюдателя и посредника. При отсутствии приказа посредник может снижать эффективность действий подразделения на 40-60%.
4.22 Откровенно самоубийственные действия игроков или команд не засчитываются, но потери за такие действия командам начисляются.
4.23 Всеми самостоятельно действующими группами должен вестись журнал боевых действий произвольной формы, который должен предоставляться посреднику во время тактической паузы или по его требованию.
4.24 Во время боя командиры всех уровней должны управлять действиями своих подразделений, используя уставные команды, что проверяется посредниками и наблюдателями и оценивается посредником при определении эффективности действий подразделения.
4.25 Командир каждого подразделения несет ответственность за сдачу имитационных боеприпасов бойцами своего подразделения. Применение сигнальных и имитационных средств после окончания игры является грубым нарушением дисциплины и, помимо дисциплинарных санкций, может повлиять на принятие посредником решения о результате игры.
4.26 В любой момент посредник может проверить наличие у бойца сертификата на имитатор. При отсутствии сертификата имитатор изымается и стрельба из него не засчитывается.
4.27 За действия и решения командира, не соответствующие логике легенды, посредник может дать вводную на отстранение этого лица от командования (но не от административного руководства командой).

Примечания.
1. Спор командира или участника игры с посредником свидетельствует о низком уровне дисциплины и приводит к начислению посредником не боевых потерь из-за условного дезертирства и т. д.
2. Те же действия в грубой форме и грубое обращение с другими участниками игры противоречат педагогической этике и ведут к дисквалификации команды или отстранению командира.
3. Командирам рекомендуется учитывать в своих действиях протоколы Женевских конвенций и прочие международные соглашения.
4. При явных признаках тактической паузы командиру группы, вышедшей в этот район, рекомендуется связаться с посредником, выяснить время окончания тактической паузы только после ее окончания предпринять активные действия.
5. Утрата игровых документов учитывается посредником при подведении итогов в зависимости от важности документов. В процессе игры дается соответствующая вводная.

ГЛАВА 5. ИМИТАЦИЯ.
5.1 Имитация вооружения должна представлять собой макет оружия с сохранением общих очертаний и линейных размеров с точностью10%.
5.2 Для обозначения выстрелов в имитациях стрелкового оружия используются стартовые пистолеты и револьверы, не подлежащие регистрации в разрешительной системе МВД.
5.3 Все используемые имитации должны пройти обязательную сертификацию в КОМКОНе и получить сертификат.
5.4 В течение всей игры лица, использующие имитации, должны иметь при себе сертификат на данный имитатор.
5.5 При комплектовании расчетов коллективного оружия должно учитываться реальное количество бойцов, необходимых для эффективного использования этого вида оружия (см. Приложение). На огневой позиции должно находиться количество имитационных боеприпасов, соответствующее поставленной задаче.
5.6 При использовании имитаций вооружения необходимо создавать макеты боекомплекта (подсумков для патронов, упаковочных ящиков для боеприпасов тяжелого вооружения). Макеты боекомплекта тяжелого вооружения представляют собой ящики из любого материала, соответствующие по габаритам определенному количеству используемых в данном типе оружия боеприпасов. Количество имитационных боеприпасов в ящике определяется исходя из реальных габаритов боеприпасов данного типа. В случае переноски боеприпасов в рюкзаках бойцов создаются габаритные макеты соответствующих боеприпасов. Обращение с имитациями боеприпасов должно соответствовать мерам безопасности при транспортировке и хранении, установленным для реальных боеприпасов.
5.7 Обращение со всеми видами имитационного вооружения должно соответствовать реальности и может учитываться посредником согласно п. 4.18 данных правил.

ВТИ'98

Hosted by uCoz